По ее словам, это будет двухэтажное здание прямоугольной формы общей площадью 3 017,7 кв. м, расчетная вместимость вокзала составит 200 пассажиров.
Строительно-монтажные работы планируется начать к весне 2018 года после экспертизы проекта и выдачи рабочей документации. Композиция транспортно-пересадочного узла будет объединена общим навесом, накрывающим здание вокзала и перрон прибытия автобусов.
"В центральной части навеса расположится башня с часами, выполненная в национальном стиле. Предполагается обустройство высокой пассажирской платформы длиной 600 метров и площадью 3 800 кв.м. Кроме того, предусмотрен навес из прозрачного материала. Архитектурные решения рассмотрены администрацией Чеченской Республики и согласованы Комитетом по архитектуре города Грозного", - сказала Е. Андреева.
Новый вокзал будет двухуровневым. Привокзальная площадь будет иметь переходы, подъезды, остановки и зоны стоянок местного транспорта. Площадь, пассажирское здание и платформы свяжутся между собой проходами для пассажиров.
Вокзал станет ядром транспортно-пересадочного узла (ТПУ), в состав которого войдут автобусная станция, две автомобильные парковки на 45 и 25 машиномест.
Если по итогам 2015 года пассажиропоток вокзала Грозного составлял 162 тыс. человек в дальнем сообщении и 205 тыс. в пригородном, то к 2025 году он, по прогнозам, вырастет до 215 и 239 тыс. соответственно, а к 2030 году – до 248 и 258 тыс.
Архитектурные решения для обоих чеченских вокзалов предложены московским бюро Тимура Башкаева (АБТБ). Оно же разрабатывало план реконструкции вокзальных комплексов в Казани, Екатеринбурге и Москве, а также готовило конкурсные проекты для подмосковных станций Мытищи и Лось.
На 2017 год запланировано финансирование в объеме 27,2 млн. рублей для завершения проектно-изыскательских работ на данном объекте.
Напомним, о строительстве нового железнодорожного вокзала в Грозном было объявлено по итогам встречи начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Виталия Вотолевского с Главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым в июле 2017 года.
По словам В. Вотолевского, ОАО РЖД будет использовать на вокзале Грозного новую систему информирования пассажиров.
"Будет также внедрена технология управления инженерными системами, современная звуковая система. Словом, все новое, что в РЖД стали применять к 2017 году, появится и в Грозном, причем некоторые усовершенствования – впервые", – пояснил он.
Он также отметил, технические детали по вокзалу в Грозном согласованы, деньги выделены, строительство начнется после проведения госэкспертизы к весне 2018 года. Здание старого вокзала будет снесено, а новый построят рядом.
На сегодняшний день железнодорожный вокзал Грозного является единственным вокзалом столицы Чеченской Республики. Старое здание вокзала было построено в 1837 году. За период боевых действий вокзал был трижды разрушен и восстановлен. В 2002 году вокзальный комплекс реконструировали, в 2010-м произведен капитальный ремонт фасада здания.
Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики